Москва
Третьяковская, Полянка
Большой Толмачевский пер., 5
+7 (499) 399-34-04
ra-alt-btl@yandex.ru
www.alt-btl.ru
(499) 399-34-04

Дегустации в Торговых центрах и как при их помощи можно поднять уровень продаж!

Большинство людей стараются доверять лишь своим собственным ощущениям и впечатлениям, чем чужим. Такова уж психология человека, который доверят лишь себе. Именно поэтому производители и отделы сбыта для продвижения товара стараются использовать такой метод, как дегустация. Причем этим методом могут пользоваться как производители продовольственных, так и непродовольственных товаров.

Для дегустации в Москве подходит товар, который производится для различных сегментов рынка в большом количестве. Такая продукция должна быть нацелена на широкого потребителя, являться продукцией, которую повторно покупают одни и те же лица, и кроме того, у этой продукции должна быть невысокая себестоимость.

Целью дегустации является создание благоприятного отношения к продаваемому товару, побуждение посредников к сотрудничеству с тем или иным производителем. Маркетологи смогли проанализировать, что дегустации, которые организовываются систематически, и охватывают значительно количество покупателей, помимо краткосрочных результатов, обладают долгосрочным эффектом. Поэтому, проведение дегустаций можно рассматривать в качестве механизма для инвестирования в имидж компании.

Для дегустации товаров подойдут места, где скапливается много людей. Такими местами могут являться крупные универсамы и универмаги, гастрономы и специализированные магазины. Длительность акций по дегустации обычно не превышает двух-трех дней, а устраиваться они могут регулярно. Организовывать проведение дегустаций лучше всего в те часы, когда покупательская активность наиболее повышена. Многолетние наблюдения показывают, что к такому времени относится четверг и пятница в вечернее время, и суббота с 13 часов до 17.

Дегустации, организованные подобным образом, приведут к тому, что большое количество потребителей ознакомится с дегустируемой продукцией, что приведет к увеличению объема по их реализации.

Каждая торговая точка может включать ассортимент из 5-6 наименований. При составлении перечня ассортимента следует учитывать следующие факторы:

  • наличие аналоговой продукции у конкурентов;
  • наличие нового товара, который выводится на рынок;
  • наличие аналогичной продукции разного ценового диапазона;
  • спад уровня продаж по конкретным видам товаров в какой-то определенной торговой точке.

Для формирования ассортимента дегустационного материала для какой-то определенной торговой точки можно взять 2-3 позиции, которые предлагает производитель, и 2-3- позиции, которые предлагают менеджеры по продажам. При таком подходе учитываются интересы, как производителя, так и организации, занимающейся розничной торговлей.
Количество работников в дегустационных группах может быть самое разное. Всем демонстраторам надлежит пройти специальную подготовку, которую должен проводить специалист-психолог. В крупных компаниях подготовка демонстраторов осуществляется специализированными компаниями по целевым программам.