Москва
Третьяковская, Полянка
Большой Толмачевский пер., 5
+7 (499) 399-34-04
ra-alt-btl@yandex.ru
www.alt-btl.ru
(499) 399-34-04

Мерчендайзинг его роль и смысл проведения

Не так давно российские люди не имели такого большого выбора товаров. Для приобретения бытовой техники, мебели и одежды им приходилось ходить в специализированные магазина или универмаги, чтобы купить продукты питания, надо было прийти в гастроном, а фрукты и овощи продавались на прилавках колхозных рынков.

Сегодня же рынок различных товаров настолько разнообразен, что покупателю бывает трудно определиться с выбором при покупке того или иного продукта. Люди устали от дефицита товаров, им хочется пробовать все новые и новые продукты. Процесс окончательного выбора может длиться бесконечно, но покупатель готов с этим мириться.

Именно стремление покупательской аудитории к разнообразию привело к тому, что магазины стали наращивать и углублять свой ассортимент. Со временем покупатель понял, что можно прийти за покупкой в магазин, где на полках товар представлен в изобилии. Теперь же особое внимание необходимо уделить ассортименту продукции, особенно это относится к категории товаров, пользующихся повышенным спросом.

С ростом количества производителей, дистрибьюторов товаров и продавцов, предприятию становится все труднее реализовать свою продукцию, поэтому каждый производитель заинтересован в стабильно работающей системе сбыта. При правильно продуманной стратегии сбыта будет реализовано больше продукции, и, следовательно, компания получит больше прибыли.

Такой маркетинговый инструмент, как мерчендайзинг, был создан для того, чтобы потребителям было легко ориентироваться на прилавке с товарами в местах продаж. Но гораздо большее значение мерчендайзингу уделяют крупные компании.

 Такой рычаг управления способен показать товар с самой выигрышной стороны, и повлиять на решение покупателя относительно выбора продукции, даже если он приобретать ее и не планировал. Такой подход является весьма действенным, и позволяет производителю сохранить определенную позицию на рынке.

Первоочередной задачей мерчедайзинга является скорейшая реализация товаров, которая приведет к увеличению уровня продаж. С точки зрения клиента, процесс выбора товара для него будет облегчен. Для представления конкретного товара в магазине его необходимо правильным образом выставить, чтобы он сразу бросался в глаза покупателям. Этим и должен заниматься специалист по мерчендайзингу.

При правильном подходе в процессе оформления магазина покупатель будет иметь возможность выбрать товар, который рекламируется, при первой или повторной покупке. Также он может приобрести товар, даже если его покупка была не запланирована.

К числу дополнительных целей мерчендайзинга можно отнести:

  • обслуживание потребителей перейдет на новый, более качественный уровень;
  • способствует укреплению имиджа производителя;
  • поднимет имидж магазина.

Выкладка товара по мерчендайзингу осуществляется по определенным правилам. Например, если товар имеет срок реализации, близкий к завершению, то его необходимо расположить на прилавке как можно ближе к покупателю.

Если говорить в общем, то процедуры мерчензайзинга включают в себя: планировку зала для торговли и размещение в нем товара, оформление места продажи, упаковку товара, отслеживание товарных запасов продукции и т.д.

Сегодняшняя ситуация на рынке такова, что все больше продавцов нуждаются в таком специалисте, как мерчендайзер. Стоит учесть, что обучение мерчендайзингу – дело хлопотное, но очень востребованное и интересное.