Москва
Третьяковская, Полянка
Большой Толмачевский пер., 5
+7 (499) 399-34-04
ra-alt-btl@yandex.ru
www.alt-btl.ru
(499) 399-34-04

BTL услуги – и их виды

Российский рынок рекламы включает в себя такие понятия, как Below the line(вtl) и Above the line (atl). Как и вtl, atl мероприятия являются одним из направлений в области развития маркетинговых коммуникаций.

Аббревиатурой atl обозначаются такие затраты, которые необходимы для классического вида рекламы. Они могут включать в себя: кино, рекламу в Интернете, радио, печатную продукцию, относящуюся к категории средств массовой информации, телевидении и наружный вид рекламы (включая рекламу на транспорте). btl реклама включает в себя все остальные виды рекламы. К btl средствам относятся: прямой маркетинг, рекламные акции непосредственно в местах продаж, мерчандайзинг, промоушен, организация всевозможных конкурсов, акций и лотерей и т.д.

Все большее количество продающих компаний стараются внедрить btl акции. Если у компании есть специалисты btl, то для компании не будет проблемой организовать подобный проект самостоятельно. Только стоит учесть, что один или два человека не справятся с реализацией более-менее масштабного проекта. Именно поэтому владельцы компаний вынуждены обращаться за помощью к специальным агентствам. Безусловно, btl агентство потребует оплату своих услуг. Но эти расходы несопоставимы с вероятным размером потерь, которые могут возникнуть в связи с неудачно проведенным мероприятием. Будет особенно неприятно, если пострадает репутация компании.

Целью btl-мероприятий являются следующее:

  • переключение покупательского внимания с бренда конкурирующего производителя на свой бренд;
  • увеличение количества продаж;
  • проведение мероприятий, которые бы способствовали установлению эмоционального контакта между потребителями и брендом продавца:
  • проведение мероприятий по повышению узнаваемости товара или услуги;
  • поддержание имиджевого уровня торговой продукции;
  • проведение мероприятий по информированию о новинке, а если есть возможность, то и ознакомиться с ней.

Различают следующие виды btl услуг:

  • прямой вид маркетинга;
  • POS- материалы;
  • специальные виды мероприятий;
  • стимулирование процесса сбыта среди покупателей;
  • проведение стимулирующих мероприятий среди торговых посредников.

Главный элемент успеха от применения btlзаключается только в целостном проведении мероприятий и комплексной разработке btl-коммуникаций и их реализаций.

Идет процесс постоянной разработки профессионально подобранных программ, касающихся вопроса о продвижении товаров или услуг. Наиболее эффективными считаются те, которые направлены на стимулирование сбыта, творческую разработку материалов для проведения промо-акций, управление акциями, стимулирующими продажи.

Также эффективными считаются всевозможные дегустации, сэмплинг, конкурсы и розыгрыши и т.д. К числу дополнительных возможностей можно отнести трансляцию аудио- и видео-рекламы с помощью медийных носителей, а также размещение информации рекламного характера на таких носителях, например, как чеки, пакеты, парковочные места, фасады зданий и т.д.